Выставка БОТТИЧЕЛЛИ художник и дизайнер

Алессандро Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, сегодня является одним из самых выдающихся художников итальянского Возрождения.  Известный своей необычайной творческой силой, он разработал очень личный путь, столь же гармоничный, сколь и смелый, который имел большой успех во Флоренции конца 15 века.  Зная как приспосабливаться к разнообразным ожиданиям своих клиентов, он был гениальным художником и рисовальщиком, который, как знающий предприниматель, умел чередовать оригинальные и уникальные творения с композициями присущими кватроченто.  Выставка представляет Боттичелли таким, каким он был в свое время: величайшим художником и талантливым дизайнером, отдавая дань уважения работе мастерской на службе творческого видения мастера, и мастерской, которая была одновременно лабораторией, изобилующей идеями и местом для обучения и передачи знаний.  

Боттичелли также проявил свой талант в области прикладного искусства, что свидетельствует о его интересе к разнообразному художественному выражению во всех его аспектах.  Линейный характер стиля Боттичелли, унаследованный от его обучения ювелиру, делает его рисунки особенно транспонируемыми в различных техниках.  Хоть он сам не делает вышивки, гобелены и другие инкрустации, для которых он разрабатывает модели, он иногда контролирует их выполнение специализированными мастерами. 

 

Обычная практика в мастерских Quattrocento, эта стратегия копирования и повторного использования.  Боттичелли, настоящий гений повторного использования, преуспевает в этом благодаря своей постоянно обновляющейся изобретательности.  Его очень личный стиль и его несравненные манеры быстро привлекли к нему благосклонность Медичи.  

 

 

Джорджо Вазари в биографии, которую он посвящает ему почти полвека после его смерти, пишет, что Боттичелли определенно сначала обучался у мастера по серебряному делу, у которого он учился рисованию, прежде чем присоединиться Филиппо Липпи. Вместе с ним молодой Сандро овладевает техникой станковой живописи, а также фресковой живописи.  В его творчестве  преобладают религиозные темы, и поэтому Боттичелли начинает свою карьеру именно с рисования предметов преданности, в частности Богородицы с младенцем. 

 

 Боттичелли постепенно освободился от влияния Липпи, чтобы развить очень личный стиль, используя уроки своих современников, таких как Андреа дель Верроккьо.  В то время во Флоренции был большой художественный подъем, и между мастерскими было много обменов.  Усвоив уроки художников своего времени, Боттичелли развивает свой характерный стиль и придает новый оттенок сюжету.

 

Большая часть произведений студии Боттичелли также состоит из «исторических картин», которые традиционно украшают аристократические дома флорентийцев.  Довольно широко распространена другая практика : копирование, которое является таким же обучающим упражнением, как и бизнес-стратегией. 

 

  Таким образом, условия выполнения работ в мастерской 15 века ставят под сомнение понятие оригинального произведения, как мы его понимаем сегодня.  Любая работа, покидающая мастерскую, является результатом совместной работы, но, тем не менее, остаётся работой «Боттичелли», потому что она разработана по его дизайну и имеет его торговую марку.  

 

Деятельность Боттичелли как художника-портретиста известна нам по десятку картин, красивым «головам», нарисованным на стенах Сикстинской капеллы.  Самым известным, несомненно, является портрет Жюльена де Медичи.

 

Мифологические сцены, такие как «Рождение Венеры» (хранящиеся в Галерее дельи Уффици во Флоренции), воплощают  замечательный синтез между античным мифом и поэтической философией флорентийских гуманистов.  Верный стратегии повторного использования паттернов, Боттичелли использует центральную фигуру Венеры, чтобы обновить свое представление, одновременно отвечая на запросы клиентов.  По словам первых биографов Боттичелли, в патрицианских резиденциях можно было любоваться из Флоренции множеством "красивых обнаженных женщин" художника.  

Вклад Боттичелли в иллюстрацию до этого был известен только благодаря важному циклу рисунков, посвященных «Божественной комедии» Данте. 

 

Картины круглого формата, называемые тонди, были особенно популярны во Флоренции во второй половине пятнадцатого века. Боттичелли преуспел в мастерстве этого сложного формата, новаторски подходя к выбору композиций. Для удовлетворения растущих заказов Боттичелли работает над рационализацией своего производства. Использование книг в виде моделей и картонных коробок ( полномасштабные подготовительные чертежи) позволяет ему делегировать выполнение работ своим помощникам, оставляя за собой только дизайн. Как и тондо, алтарь играет фундаментальную роль в экономике студии Боттичелли.  Расположенный в общественном месте, над алтарем церкви или часовни, он является одним из самых престижных заказов, которые может получить художник.  Благодаря своей наглядности он обеспечивает распространение стиля и изобретений художника, одновременно являясь прекрасной демонстрацией, способной вызвать энтузиазм у новых клиентов.  

В конце 15 века работы Боттичелли отражали настоящий эстетический вопрос: прежние гармоничные и стройные формы рушились, меланхоличные красотки скрывались скромностью, композиции воссоединились с иерархией ролей, которые были ранее привычными.  Несмотря на эти архаизмы, боттичеллианский стиль сохраняет отпечаток мягкости. 

Картины круглого формата, называемые тонди, были особенно популярны во Флоренции во второй половине пятнадцатого века. Боттичелли преуспел в мастерстве этого сложного формата, новаторски подходя к выбору композиций. Для удовлетворения растущих заказов Боттичелли работает над рационализацией своего производства. Использование книг в виде моделей и картонных коробок ( полномасштабные подготовительные чертежи) позволяет ему делегировать выполнение работ своим помощникам, оставляя за собой только дизайн. Как и тондо, алтарь играет фундаментальную роль в экономике студии Боттичелли.  Расположенный в общественном месте, над алтарем церкви или часовни, он является одним из самых престижных заказов, которые может получить художник.  Благодаря своей наглядности он обеспечивает распространение стиля и изобретений художника, одновременно являясь прекрасной демонстрацией, способной вызвать энтузиазм у новых клиентов.  

 

В конце 15 века работы Боттичелли отражали настоящий эстетический вопрос: прежние гармоничные и стройные формы рушились, меланхоличные красотки скрывались скромностью, композиции воссоединились с иерархией ролей, которые были ранее привычными.  Несмотря на эти архаизмы, боттичеллианский стиль сохраняет отпечаток мягкости.